Российские пивовары без особого оптимизма смотрят на грядущий Чемпионат мира по футболу. Рост акцизов и ужесточение регулирования привели к значительному снижению продаж пива за последнее десятилетие, и пивоваренные компании не ждут особых изменений.
Как пишет FinancialOne со ссылкой на Reuters, на прогноз рынка не повлияли даже связанные с ЧМ послабления по продаже и рекламе пива, а также решение не повышать акцизы.
Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям российского подразделения AB InBev Ораз Дурдыев сказал, что проходивший в России в прошлом году Кубок конфедераций не стал прецедентом.
— Мы очень позитивно смотрели на 2017 год, потому что Кубок Конфедераций триггером должен был быть для пива, но эффект запрета ПЭТ нивелировал вообще весь позитив, и мы вышли в минус, — сказал Дурдыев на пресс-конференции на этой неделе.
В 2017 году, вопреки прогнозам на 3-5-процентный рост, объём продаж пива снизился примерно на 5 процентов. Российский рынок пива, по данным Euromonitor International, — пятый по величине в мире, после Китая, США, Бразилии и Германии.
— Нам в 2016-м казалось, что это дно, а выяснилось, что можно еще падать, — сказал Ораз Дурдыев. По его словам, в 2018 году агрессивное регулирование и снижение покупательной способности могут нивелировать положительный эффект от спортивного события.
Аналитики исследовательской компании Bernstein считают, что кое-что зависит и от итогов игры нашей сборной – слабое выступление национальной команды, вероятно, ограничит рост продаж пива. На предыдущем мировом первенстве сборная России не выиграла ни одного матча и не смогла выйти в плей-офф.
Bernstein прогнозирует российскому пивному рынку 2,5-3-процентный прирост, в зависимости от результатов сборной, но в 2019 году снова произойдет откат.
«Балтика» считает, что чемпионат мира является положительным фактором, но его влияние не следует переоценивать с учетом регуляторных ограничений и вялого потребления.
— Мы рассчитываем в целом, что не будет больших потрясений, — сказал вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям региона Восточная Европа Алексей Кедрин.
HEINEKEN тоже не ждёт особенно негативного развития событий. Компания ожидает, что в этом году российский рынок в целом останется без изменений, чему будет способствовать восстановление экономики, отсутствие новых ограничений и заморозка роста акцизов.
— Наверное, в этом году рынок у нас будет более или менее плоским, — сказал директор по корпоративным вопросам Кирилл Болматов. — Падения в этом году мы не ждем.
Автор публикации: