ФАС возбудила несколько административных дел в отношении одного из крупнейших российских производителей алкоголя.
Административные дела возбуждены из-за нарушения закона «О защите конкуренции» — в ФАС считают, что компания вводила потребителей в заблуждение, выпуская напитки Captain’s Brandy, Captain’s Whisky и Captain’s Rum.
Из названий следует, что данные алкогольные напитки – бренди, виски и ром, однако при детальном рассмотрении этикеток ФАС обнаружили, что это горькие настойки «Капитанская» на основе коньяка, виски и со вкусом рома. В ФАС отметили, что покупатели видят крупную надпись Captain’s Brandy, остальной же текст написан мелким и трудночитаемым шрифтом. В службе также пояснили, что многие потребители не стали бы покупать данные алкогольные напитки, если бы знали, что за названием кроются горькие настойки.
Еще осенью 2017 года ФАС предписала компании не использовать в названии слова «ром», «бренди» и «виски», однако срок ограничения истек, и теперь служба возбудила административные дела. В случае признания правонарушений производитель должен будет изменить этикетки и выплатить штраф 100-500 тыс. рублей за каждый факт нарушения. Кроме того граждане, заявившие в ФАС о покупке данного алкоголя по ошибке, смогут потребовать возмещения понесенных расходов.
Автор публикации: