Brewers Association опубликовала свежую статистику экспорта американского крафтового пива. За 2017 год экспорт вырос на 3,6%, составив 482 309 барреля (56,5 млн л).
В стоимостном выражении объём экспорта достиг 125,4 млн долларов (7,2 млрд рублей).
Значительный рост показал Азиатско-Тихоокеанский регион – поставки выросли на 7,4%. В Японию поставки увеличились на 2,6%, в Европу – на 1,3%.
Больше половины объёма экспорта — 51,3% — было поставлено в Канаду. Также крупными импортёрами стали Соединённое Королевство (10,5%), Швеция (6,7%), Южная Корея (4,6%), Австралия (3,8%) и Китай (2,5%).
Темпы роста экспорта американского крафта сегодня не слишком высоки. Спрос присутствует, однако затрудняет экспорт логистика перевозок через океан: необходимо на всех этапах пути от пивоварни к конечному потребителю держать пиво в холоде, что добавляет к стоимости пива около 75%. При этом в Европе и других регионах активно развиваются собственные крафтовые пивоварни, и американское пиво, подорожавшее за счёт перевозки, не может конкурировать с ними по цене.
Крупные производители ищут новые возможности развития на экспортных рынках — например, поставляют пиво в танках объёмом 25 тыс. литров или ищут в Европе и Азии партнёров, которые будут варить их бренды для местного рынка.
В целом по объёмам экспорта пива США занимают шестое место в мире. Крупнейшие экспортные направления – Канада и Мексика. Самые популярные бренды — Bud Light, Budweiser и Coors Light.
Автор публикации: