Американская пивоварня Champion Brewing Company и компания Metis Machine создали первое, по их заявлению, пиво, сваренное с использованием науки о данных и машинного обучения.
Пиво получило название ML IPA (сокращение от Machine Learning — «машинное обучение»). Это IPA с 6 процентами алкоголя, 60 IBU и 6 SRM.
— Мы задали параметры IPA, оцененных на Great American Beer Festival (их SRM, ABV, IBU), и добавили данные десяти самых продаваемых в стране IPA, а также десяти хуже всего продаваемых в местном магазине IPA. Из этих данных Metis получила результат, — говорит владелец пивоварни Хантер Смит. — Мы надеемся, что мы первыми использовали этот метод составления рецепта.
— Нашей целью было показать, что искусственный интеллект может послужить во многих практических сферах, в том числе и в крафтовом пивоварении. Но, конечно, алгоритм не сможет заменить труд и креативность, нужные для создания пива. Мы благодарны Champion за их сотрудничество: без их данных наша модель дала бы просто бессмысленные цифры. Искусственный интеллект в его лучшем виде объединяет статистическое обучение с отраслевой экспертизой, — говорит инженер по данным Metis Machine Тайлер Хатчерсон.
Впрочем, это не первый эксперимент с применением науки данных в пивоварении. Британский стартап IntelligentX выпускает пиво, постоянно дорабатывающееся искусственным интеллектом. Попробовав пиво, потребитель может передать свои впечатления при помощи бота в фейсбуке. Система затем анализирует собранные данные и генерирует новый рецепт.
Нейросеть может и придумать названия для пива, используя наборы данных о названиях уже существующих сортов.
Автор публикации: