Хочу открыть розничный магазин пива

Хочу открыть розничный магазин пива

Автор: Алекс Бревер / 1024 / 0 /

вернуться

23 марта 2018 года.

Хочу открыть розничный магазин пива

«Границы прилегающих к определенным зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, местам территорий (далее – «прилегающие территории»), на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определяются с учетом результатов общественных обсуждений органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.»
Хочу открыть розничный магазин пива. Недалеко от объекта есть детская библиотека. Расстояние около 100 метров по пешеходным дорожкам. Как проверить точно легальность расположения, и какой орган будет определять расстояние в случае проверки? Можно ли как-

Ответ

Границы прилегающих к определенным зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, местам территорий (далее – «прилегающие территории»), на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определяются с учетом результатов общественных обсуждений органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления одновременно с официальным опубликованием муниципального правового акта об определении границ прилегающих территорий, должны информировать о нем расположенных на их территориях субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Порядок такого информирования устанавливают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, вам необходимо сначала уточнить порядок информирования, установленного в интересующем вас субъекте Российской Федерации, а затем – получить информацию о границах прилегающих территорий по месту нахождения интересующих вас объектов в соответствии с этим порядком.

Проверять соблюдение лицами, осуществляющими деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, границ прилегающих территорий имеют право должностные лица органов, которым в силу закона предоставлено право рассматривать дела по соответствующим составам административных правонарушений, а именно: должностные лица органов внутренних дел (полиции), должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Действующее законодательство не предусматривает возможности какого-либо предварительного согласования места размещения розничного магазина, продающего пиво, однако вы можете обратиться с запросом относительно возможности осуществления деятельности такой торговой точки в конкретном месте в орган местного самоуправления по месту её нахождения, который обязан в течение 30 дней представить ответ на запрос. В исключительных случаях срок ответа на запрос может быть продлен: по запросам граждан – на 30 дней, по запросам организаций – на 15 дней.

Обращаем ваше внимание, что поскольку в большом количестве поселений муниципальный правовой акт об определении границ прилегающих территорий во исполнение пункта 8 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ  (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 261-ФЗ, вступившего в силу с 31.03.2017) до сих пор не принят, в указанных населенных пунктах имеются принятые ранее и не отмененные схемы границ прилегающих территорий, утвержденные органами местного самоуправления на основании прежней редакции  статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, регулирующей схожие ограничения. Актуальная легитимность таких местных нормативных актов вызывает сомнение, тем не менее, их содержание необходимо учитывать при принятии решений.

Нормативное обоснование:

1) подпункт 10 пункта 2, пункт 8 статьи 16  Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 28.12.2017, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2018);

2) часть 3 статьи 14.6, статьи 23.3, статьи 23.49, статьи 23.50, часть 1 статьи 28.3 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в редакции от 07.03.2018);

3) часть 6 статьи 18 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (в редакции от 28.12.2017);

4) часть 1 статьи 9, части 1, 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в редакции от 27.11.2017).


Автор публикации: Алекс Бревер



  • Комментарии
  • Facebook
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

Разделы блога


Сейчас читают:


Ближайшие мероприятия:


Облако тегов:

Рекомендуемые товары