Как работает пивоварня Robim Good Brewery под Минском — AlexBrewer.Ru

Пивоварня Robim Good Brewery сегодня отмечает свою годовщину. Журналист AlexBrewer.Ru приехал на обзорную экскурсию, чтобы узнать, как работает молодое производство.

Автор: Артём Аваков / 621 / 0 /

вернуться

11 декабря 2019 года.

Как работает пивоварня Robim Good Brewery под Минском — AlexBrewer.Ru

«Пивоварня Robim Good Brewery сегодня отмечает свою годовщину. Журналист AlexBrewer.Ru приехал на обзорную экскурсию, чтобы узнать, как работает молодое производство.»
Как работает пивоварня Robim Good Brewery под Минском

Пивоварня Robim Good Brewery сегодня отмечает свою годовщину. Журналист AlexBrewer.Ru приехал на обзорную экскурсию, чтобы узнать, как работает молодое производство.

Агрогородок Юзуфово находится в 30 км от Минска. Именно здесь, в одном из зданий производственно-логистического комплекса расположилось современное производство. Охраняемая территория, просторный ангар для оборудования, собственная скважина и разумная арендная ставка — именно этими параметрами руководствовались бизнес-партнёры, когда решили открыть пивоварню.

На входе на производство мы соблюдаем все ритуалы: снимаем верхнюю одежду, надеваем халат, бахилы и специальную шапочку. К санитарным нормам здесь относятся серьёзно. Сопровождает нас в процессе экскурсии главный пивовар Константин Боханович и директор пивоварни Владимир Костюченко.

Когда попадаешь внутрь, невольно вспоминаешь фотографии с американских пивоварен, ведь внутри помещение разделено на цеха достаточно условно. Такая концепция кажется самым эффективным и очевидным решением, но на практике соблюсти все документальные условности и нормы не так-то просто.

Начинаем, как и полагается, с водоподготовки и цеха дробления. Солод на производстве используются исключительно от немецкой компании Weyermann. Практически тут же рядом находится так называемый «стратегический» запас хмеля и дрожжей в специальном холодильнике. Помимо сухих дрожжей, есть также и жидкий их вариант, который используется для пшеничного сорта Holiday.

По левой стороне, вдоль стены, расположился двухпосудный варочный порядок от чешского производителя Destila. Похожий, кстати, стоит у ребят из AF Brew и Brew Division. Поднимаемся на мостик, чтобы рассмотреть его подробнее, оставляя снизу баки горячей и холодной воды. Составные сита на фильтр-чане позволяют добиться показателя плотности в 18–19%. Непосредственно под ними на нижнем уровне находится вирпул, в который попадает сусло перед перекачкой в ёмкости брожения.

«До появления собственных мощностей мы варились на пяти разных производствах. На многих из них мы остались до сих пор. Возросший спрос на наше пиво подтолкнул нас к тому, чтобы построить свою пивоварню, и здесь мы старались предусмотреть все технологические нюансы», — говорит Владимир Костюченко.

Далее сусло идёт по магистрали и попадает в один из ЦКТ, который расположился на противоположной стороне. На выбор есть три 6-тонные ёмкости для брожения или же восемь 4-тонников. Выбор, естественно, зависит от каждого конкретного сорта. Максимальная мощность завода на текущий момент — 50 тонн пива в месяц. После нового года сюда будут доставлены ещё четыре емкости по 4000 литров, а в целом помещение позволяет разогнаться до объёма в 100 тонн ежемесячно. Наливаем в бокал свежего пива и продолжаем обход.

Чуть дальше расположились еще три цеха: комната с парогенератором и воздушным компрессором, холодная комната для хранения готовой продукции и так называемая «экспериментальная», где находится небольшая пивоварня, на которой обкатываются будущие сорта. На месте последнего помещения в будущем будет лаборатория.

В дальнем углу находится полуавтоматическая мойка для металлических кег, а чуть левее планируется место для линии розлива продукции в бутылку (но мы вам ничего не говорили).

«Такая схема расположения оборудования виделась нам изначально. Очень удобно со второго этажа (там расположен кабинет с документацией, графиком варок и временная лаборатория) наблюдать за всеми процессами и контролировать их», — рассказывает Константин.

Остановившись около бродильных ёмкостей, задаю несколько вопросов директору и идейному вдохновителю Владимиру Костюченко.

— Сколько времени прошло от зарождения идеи до ее воплощения в жизнь?

— Вообще, мы задумались о своём производстве достаточно давно. Кризис, тем не менее, внёс свои коррективы в наши планы, но, тем не менее, от идеи мы, как видите, не отказались. Где-то полгода занял у нас монтаж оборудования и параллельное согласование со всеми структурами. Всё можно было сделать быстрее, но зная об опыте коллег по цеху, можно сказать, что нам ещё повезло с таймингом. Всё было сделано в точности с технологическим проектом.

— Много ли сил и средств было вложено в обустройство и подготовку самого помещения?

— Ну, тут практически всё делалось с нуля. Это и хорошо, и плохо одновременно. Мы потратили много времени на проектирование и выполнение работ по заливке пола, монтажу сливных трапов и теплоизоляции, но всё это, конечно, стало хорошей основой и заделом на будущее. На мой взгляд, экономить на таких вещах как начальное планирование и ремонт нельзя.

— Я заметил, что вы больше не ограничиваетесь сетью магазинов разливного пива «Точка», а активно развиваете направление HoReCa, в том числе и в регионах.

— Да, постепенно пошли запросы из баров Минска и регионов. Мозырь, Жлобин, Гомель, Могилёв — вот неполный список городов, который мы добавили в свою карту дистрибуции только в последние несколько месяцев. Вообще, идёт тенденция к локальному продукту. И тут речь не только о крафтовом пиве, но и о классических стилях. Если мы гордимся своим продуктом и можем обеспечить его качество, то почему-бы не расширять географию поставок.

— Какие у вас планы на будущее?

— Мы хотим увеличить объём производства, потому что сейчас спрос в несколько раз превышает наши производственные возможности. При этом мы хотим сохранить разнообразие стилей в нашем ассортименте, чтобы каждый мог подобрать себе сорт по вкусу. У нас, конечно, есть фавориты, который проливаются лучше, но в целом я наблюдаю своеобразный паритет по линейке сортов и сокращать его я не хочу. В то же время мы хотим экспериментировать, участвовать в фестивалях и постоянно дорабатывать свои сорта.

Специально к своей годовщине пивоварня Robim Good Brewery, совместно с сетью баров и магазинов разливного пива «Точка» подготовила несколько сюрпризов:

  • 13 и 20 декабря пройдут экскурсии на производство. Все подробности можно узнать в специальном посте в Instagram;
  • во всей сети «Точка» с 11 по 20 декабря действует специальная акция и проводится профильный конкурс (подробности можно уточнить у барменов либо в личных сообщениях в Instagram);
  • в одном из заведений сети планируется поставить на краны новый сорт, приуроченный ко дню рождения.

Найти место продажи пива от Robim Good вы всегда можете в нашем удобном каталоге.

robim-good-brewery24.jpg

robim-good-brewery26.jpg

robim-good-brewery4.jpg

robim-good-brewery1.jpg

robim-good-brewery2.jpg

robim-good-brewery7.jpg

robim-good-brewery5.jpg

robim-good-brewery8.jpg

robim-good-brewery6.jpg

robim-good-brewery9.jpg

robim-good-brewery12.jpg

robim-good-brewery13.jpg

robim-good-brewery14.jpg

robim-good-brewery11.jpg

robim-good-brewery10.jpg

robim-good-brewery15.jpg

robim-good-brewery16.jpg

robim-good-brewery18.jpg

robim-good-brewery21.jpg

robim-good-brewery22.jpg

Автор публикации: Артём Аваков



  • Комментарии
  • Facebook
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

Разделы блога


Сейчас читают:


Ближайшие мероприятия:


Облако тегов:

Рекомендуемые товары