Как пишет РИА «Новости» со ссылкой на данные исследования Nielsen, частные марки алкоголя, и в том числе пива, демонстрируют выдающуюся динамику продаж в российских торговых сетях.
В 2013 году доля собственных торговых марок сетей (СТМ) в продажах товаров повседневного спроса в рублёвом эквиваленте составляла 3,7%, а по итогам 2018 года достигла 4,9%. В целом рост этой категории замедлился ввиду насыщения спроса, однако некоторые категории уверенно идут вверх, отмечает Nielsen.
Опережающий рост показал алкоголь (плюс 22,2%), а также детское питание (35,5%).
Продажи СТМ пива за 2017 год выросли на 16,1%, игристого вина – на 25,3%, бренди – на 24,2%, водки – на 25,7%.
Эксперты Nielsen считают, что спрос на частные торговые марки алкоголя подогревают более низкая цена, по сравнению с брендами, и бóльшая представленность в магазинах. (Вероятно, потребители пива всё же больше привержены вкусу любимых брендов, чем потребители крепкого алкоголя.)
Кроме алкоголя и детского питания, растут продажи собственных марок шоколадных конфет в коробках (плюс 24,9%), товаров для животных (плюс 9,8%), мороженого (плюс 8,4%), замороженной продукции (плюс 6,2%), безалкогольных напитков (плюс 2,4%).
В целом по итогам 2017 года в стоимостном выражении доля алкоголя в продажах собственных торговых марок выросла на 1,6 процентных пункта – до 9,8%.
По данным исследовательского холдинга «Ромир», больше половины россиян регулярно покупают товары под собственными марками сетей.
Автор публикации: