Алексей Сабуров из Melody Brew рассказывает об истории пивоварни

«В России крафтовики конкурируют на мизерной доле рынка» – интервью Melody Brew

Автор: Алекс Бревер / 1210 / 0 /

вернуться

28 апреля 2018 года.

Алексей Сабуров из Melody Brew рассказывает об истории пивоварни

«Главный пивовар и совладелец Melody Brew Алексей Сабуров дал интервью изданию «Деловой квартал». AlexBrewer публикует самые важные отрывки.»
«В России крафтовики конкурируют на мизерной доле рынка» – интервью Melody Brew

Главный пивовар и совладелец Melody Brew Алексей Сабуров дал интервью изданию «Деловой квартал». Profibeer публикует самые важные отрывки.

Предыстория Melody Brew

В 2013 году Алексей сварил на кухне в небольшой кастрюле свой первый бельгийский эль. Спустя год домашних экспериментов он решился. Пришел к своим работодателям и сказал: «Я собираюсь уволиться и заняться пивоварением». Руководители предложили вложить деньги в идею — запустить совместный проект.

Алексей написал бизнес-план, обрисовал свою концепцию пивоварни, где все будет связано с его давней любовью — музыкой, и вместе с бывшими работодателями, а ныне партнерами и инвесторами, приступил к подбору оборудования и помещения.

«Логика китайского оборудования во многом непонятна»

— Все бизнес-планы в России рушатся действиями экономического или политического характера. Пока мы решали оргвопросы, образовывали ООО и искали оборудование, в стране случилось непредвиденное — стоимость доллара взлетела почти в два раза. А весь бизнес-план был рассчитан, исходя из порядка 35 рублей за доллар, — рассказывает Алексей Сабуров.

Чтобы реализовать проект, было решено привлечь еще инвесторов, так пул партнеров вырос до пяти человек. Под нужды пивоварни отремонтировали площади, на которых раньше производили мебель.

Стали искать недорогое оборудование в Китае. Нашли производителя, который уже поставил несколько недорогих пивоварен в Россию. Съездили в Нижний Новгород, где такое оборудование уже работало, пообщались с пивоваром и остановили свой выбор на этом производителе. Покупать решили напрямую, без посредников.

Приобрели полный комплект пивоваренного оборудования с возможностью варки 1 тысячи литров за смену и 12 тысяч литров бродильных емкостей. Плюс у другого китайского производителя купили автоматическую линию розлива в стеклянную бутылку. В мае 2015 после пробной варки поняли, что китайское оборудование нужно модернизировать.

— Логика китайского производителя во многом непонятна. Нет, безусловно, пиво на этом оборудовании варить было можно, но какое? Для длительного срока хранения все оборудование должно идеально промываться, а в этом смысле у нашего оборудования были слабые места. Были проблемы и в части электрики. Как собственными силами, так и с привлечением специалистов стали «допиливать» оборудование. Где-то врезали дополнительные моющие головки, где-то меняли целые детали на более стойкие к агрессивным моющим средствам, устанавливали потенциометры, меняли схему разводки пара и т.д.

Бизнес-план:

  • 10 млн рублей – оборудование.
  • 15 млн рублей – помещение.
  • 6 – 8 лет – срок окупаемости.
  • До 500 тонн в год – мощность производства.
  • 30% – рентабельность продаж.
  • 22% – рентабельность основных средства в год.
  • 18% – рентабельность активов в год.
  • 120 рублей – средняя стоимость бутылки 0,5.

«Рынок диктует свои условия, недавно сварили классическое пиво»

— Изначально мы хотели позиционироваться как пивоварня пробельгийской направленности, но рынок диктует свои условия, и мы добавили в линейку пиво в американской и английской стилистике, недавно сварили и классическое светлое пиво, — говорит Алексей Сабуров.

Сейчас в портфеле Melody Brew более десятка сортов. Как таковая постоянная линейка еще не сформировалась. Пивовар постоянно экспериментирует, а директор смотрит, какие сорта продаются лучше.

— Число крафтовых пивоварен превысило сотню, а число потребителей такой продукции, которая стоит в разы дороже масс-маркета, не сильно увеличилось. Российский рынок крафтового пива оценивается примерно в 0,7-1% от всего рынка пива. Для примера, в США эта цифра 18-20%. И, если американцы шли по пути создания Ассоциации крафтовых пивоваров и пытались изначально не между собой конкурировать, а отвоевывать долю рынка у пивных гигантов — транснациональных корпораций, то в России, на мой взгляд, ситуация иная. У нас конкуренция началась на мизерной доле рынка, а расширением этой доли и отстаиванием общих интересов малых пивоварен занимаются единицы. И если раньше бегали за нами, то теперь побегать нужно нам, — полагает Алексей Сабуров.



  • Комментарии
  • Facebook
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

Разделы блога


Сейчас читают:


Ближайшие мероприятия:


Облако тегов:

Рекомендуемые товары