Помогает ли вам ваша основная профессия в пивоварении? Все-таки медицина начинается с химии и биологии.
В медицинском институте очень серьезно преподается микробиология и химия. Это, безусловно, помогает оценить качество воды, сделать, если необходимо, водоподготовку, рассчитать, как поведут себя дрожжи в тех или иных условиях, как не допустить заражение другими микроорганизмами.
Название вашей пивоварни – Zdechlý vrabec – значит ли это, что вы следуете чешским традициям пивоварения?
Я сейчас уже и не вспомню, откуда взялось в голове это название. Чехию действительно очень люблю и ежегодно выезжаю туда, в том числе и с целью посещения новых пивоваренных заводов. Чехи в своем большинстве контактные и открытые люди и охотно показывают свое оборудование, рассказывают о своем производстве. Все секреты, естественно, не открывают, но часто советуют, как изменить технологию, чтобы сделать пиво именно в чешском стиле.
К сожалению, такой охмеленный лагер, который варят чехи, большинство наших сограждан пить не будут, он им покажется слишком горьким. Да и оборудование на наших пивоваренных заводах часто не позволяет затирать пиво отварочным способом, как это всегда делают чехи. А в целом лично мне значительно ближе пиво низового брожения. Его труднее сварить, оно чище и приятнее, на мой вкус.
В каком году вы впервые сварили пиво и что это было? На каких мощностях?
Чтобы рассказать, какое первое промышленное пиво было сварено с участием Zdechly Vrabec, нужно вернуться в далекий 2013 год. Тогда в начале года Елена Тюкина, пивовар и совладелец пивоварни Knightberg, что в Петербурге пригласила Союз Южно-Московских Пивоваров поучаствовать в так называемой пивной «битве» – стаут против портера. В первый день стаут варили Юра Катунин (Craft Brew Riots) и Слава Ветелев (LaBEERint), а во второй день уже мы с ребятами из Союза сварили отличный портер с черносливом Plumbeer. Это была такая большая коллаборация, в который каждый член коллектива принимал активное участие. Но впервые поработать на настоящем пивзаводе было, конечно, очень почетно.
Насколько я понимаю, вопрос собственного производства решится еще нескоро.
Да, к сожалению, своего оборудования у нас пока еще нет. Хочется добавить: «Но мы активно работаем над этим!». Это очень больная тема, поскольку контрактное пивоварение несколько связывает руки для творчества. Приходится варить то, что в данный момент пользуется наибольшим спросом. А хочется чешский лагер, немецкий бок, но, увы, они пока в нашей стране не очень популярны.
Сколько коллабов вы сварили и с кем? Расскажите о самых интересных.
Можно сказать, что мы известные коллаборационисты. Вообще, мне это слово не очень нравится. Лучше назвать это совместной варкой. В содружестве с пивоварней Pivzavod 77 сварили 3 сорта: DIPA 77 Sparrows, Oatmean Sout Old Riga и APA Red IMBA. Совсем недавно была совместная варка в пивоварне 1516 с приглашением пивоваров из Beer Bros (Владимир Соцков) и Zdechly Vrabec (Михаил Венёвцев). Очень неплохой доппельбок получился, кстати, мой любимый стиль пива.
Если брать период до создания ООО «BEERжа», то можно вспомнить дружественные варки в черноголовской пивоварне Black Head (Imperial Stout Armstrong и «Ночной дозор», DIPA «Сварогъ» и X-Files). С Beer Bros сделали овсяный стаут Harvest Time. Сейчас уже все сорта и не вспомнишь...
Сколько человек работает в команде «Дохлого воробья»?
Сейчас работают четыре человека (включая бухгалтера). Причем коллеги настолько творчески подошли к общему делу, что пытаются создавать собственные сорта, что всегда приветствуется. Некоторые из созданных нами сортов уже стали визитной карточкой пивоварни, например, OLD RIGA Stout или Russiano. В данный момент у нас в линейке не очень много сортов, но мы только развиваемся и, надеюсь, в дальнейшем ассортимент сортов будет увеличиваться.
Какой вы видите свою пивоварню в перспективе?
В перспективе видим достаточно успешной, конечно! Мы варим пусть и не экстремальные, но достаточно вкусные сорта. Сейчас стараемся развивать рынок сбыта, изучать вкусы и потребности потребителя. А дальше примем решение. Возможно, это будет собственное производство, возможно – сеть своих баров. В идеале, конечно, создать свой бар с небольшой пивоварней. Но, как говорится: «Поживем – увидим».
Автор публикации: