Ассоциация пивоваров Австралии опубликовала годовой отчёт, из которого следует, что пивоварение даёт стране около 1 процента валового внутреннего продукта.
95 процентов продаваемого в Австралии пива – местного производства. Отрасль даёт стране 143 тысячи рабочих мест, из которых только десятая часть (14 297) — непосредственно в пивоваренных компаниях, а остальные — в сельском хозяйстве, в том числе в хмелеводстве, логистике и дистрибьюции, магазинах и барах и т. д. Каждое рабочее место на пивоварне даёт ещё 26,6 косвенных рабочих мест в других отраслях экономики.
Вклад пивоварения в экономику – 16,9 млрд австралийских долларов (814,5 млрд рублей). Из них 3,78 млрд (182,2 млрд рублей) получает государственный бюджет в виде акциза и налогов на товары и услуги.
Пиво – самый популярный напиток у австралийцев: оно занимает 44 процента в структуре потребления, обгоняя вино, на долю которого приходится 32 процента.
— Инстинктивно австралийцы знают, что пиво – это часть нашего национального характера. Оно объединяет семьи, друзей, коллег, общество. Но также это и важный компонент нашей экономики на уровне страны, штатов и муниципалитетов, — говорит глава ассоциации пивоваров Бретт Хеффернан.
Популярность пива в Австралии привлекает внимание мировых производителей. Не так давно об открытии производства в Брисбене заявила шотландская BrewDog. Две австралийские крафтовые пивоварни купил AB InBev.
Среди австралийского пива есть что выбрать: британский сайт Independent составил подборку австралийских и новозеландских сортов, которые стоит попробовать, если вас занесет в гости к антиподам.
Автор публикации: