20 апреля в Министерстве промышленности и торговли РФ состоялось совещание с участием представителей органов государственной исполнительной власти, отраслевых союзов и ассоциаций. Обсуждались меры обеспечения внутреннего спроса на продукцию отечественного пищевого машиностроения.
В Минпромторге России считают, что необходимо увеличить долю российского оборудования на внутреннем рынке, повысить его ценовую привлекательность.
Директор департамент сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Евгений Корчевой рассказал, что российским производителям оборудования предоставляются субсидии в размере 15% от стоимости продукции при условии предоставления аналогичной скидки покупателю.
Есть еще несколько мер поддержки, среди которых предоставление субсидии российским производителям в размере 50% от себестоимости (при условии аналогичной скидки покупателю) – в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 мая 2017 г. №634.
По словам Евгения Корчевого, на приобретение оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности предоставляются кредиты по льготной процентной ставке (не более 6% годовых).
В 2018 году на реализацию мер поддержки для всех секторов машиностроения, подпадающих под субсидирование, федеральным бюджетом предусмотрено финансирование в размере 2 млрд рублей – согласно постановления Правительства РФ от 17 февраля 2018 г. №163.
У государства есть и другие меры поддержки, но нет информации, сколько же нужно производить оборудования. Ведь компании – производители напитков приобретают уже проверенное – немецкое, итальянское, чешское оборудование.
В связи с этим 13 марта 2018 года «увидело свет» поручение заместителя Председателя Правительства РФ А.Г. Хлопонина о необходимости провести анализ структуры рынка основного технологического оборудования, используемого в производстве спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Чтобы до 16 мая выполнить указание зампреда, чиновникам надо знать потребности отрасли в оборудовании и планы по его приобретению, то есть изучить спрос.
Единодушным было мнение Ирины Бушиной (Союзконьяк), Елены Ионовой (Ассоциация ОУПР), Вячеслава Мамонтова (Союз российских пивоваров), Евгения Ступина («Московская Пивоваренная Компания») о том, что на сегодня в России не производятся конкурентоспособные зарубежным линии розлива.
По словам Евгения Ступина, «Московская пивоваренная компания» готова приобретать отечественное оборудование. «Сегодня мы используем иностранное оборудование по фасовке, розливу, потому что нет российских аналогов. Части для конвейерных линий берем отечественного производства», – сказал он.
У «Русского купажного завода» тоже линии розлива итальянские, а емкостной парк российский. «Мы не видим российских производителей – они не представлены, нет рекламы. Сейчас наше предприятие обеспокоено высокой ценой на оборудование по считыванию марок, предлагаем его тоже внести в программу по субсидированию», – сказал в своем выступлении главный механик «Русского купажного завода» Александр Тимохин.
По итогам совещания Министерство промышленности и торговли РФ попросило отраслевиков до 10 мая рассказать о своих инвестиционных планах на 2018 год.
Автор публикации: