РАР усилило борьбу с псевдопивными напитками для продвижения лицензирования

На днях на портале AlexBrewer и в других СМИ появилось обращение РАР от 30.03.2018 «Вниманию участников алкогольного рынка», в котором перечислены 17 организаций, «выдающих себя за производителей пива, пивных напитков, сидра и медовухи в отношении которых регулятором проводятся контрольные мероприятия».

Автор: Алекс Бревер / 1475 / 0 /

вернуться

5 апреля 2018 года.

РАР усилило борьбу с псевдопивными напитками для продвижения лицензирования

«На днях на портале AlexBrewer и в других СМИ появилось обращение РАР от 30.03.2018 «Вниманию участников алкогольного рынка», в котором перечислены 17 организаций, «выдающих себя за производителей пива, пивных напитков, сидра и медовухи в отношении которых регулятором проводятся контрольные мероприятия».»
Мнение: Резкая активизация «борьбы» с псевдопивными напитками – очень своевременная «ложка к обеду» для РАР

На днях на портале Profibeer и в других СМИ появилось обращение РАР от 30.03.2018 «Вниманию участников алкогольного рынка», в котором перечислены 17 организаций, «выдающих себя за производителей пива, пивных напитков, сидра и медовухи в отношении которых регулятором проводятся контрольные мероприятия».

Ситуацию прокомментировал Член Президиума «ОПОРЫ России» – Алексей Небольсин.

Изучив информацию на сайте РАР, что мы, впрочем, делаем ежедневно, обратили внимание на резко участившиеся в последнее время объявления о выявлении нелегального оборота пивоваренной продукции (в частности оборота пивных напитков). Соответствующие сообщения появляются почти каждый день и их география весьма обширна – от Крыма до Хабаровска.

С одной стороны, это позитивный момент – РАР наконец-то взялось за наведение порядка в этом сегменте, о чем мы ранее неоднократно их просили.

Также стоит отдать должное регулятору, что все проведенные контрольные мероприятия доступно и подробно освещены: представлены материалы видеосъемки и фото.

Однако учитывая, что активизация этой «борьбы» происходит именно сейчас, когда со дня на день Минфин должен определиться и выйти с предложениями по лицензированию и маркировке пивоваренной продукции, то это наводит на мысль, что все это сделано специально, с целью разогреть обстановку и подготовить общественное мнение и Минфин о необходимости ужесточения регулирования пивоваренной отрасли.

Так и слышится: «Вот посмотрите, сколько случаев нелегального оборота пивоваренной продукции мы обнаружили. Все очень плохо. Пора с этим кончать!»

Хотелось бы обратить внимание на следующую ключевую, на наш взгляд, фразу, приведенную в обращении:

«Учитывая, что данная алкогольная продукция не маркируется, на этикетках указано несколько производителей и её отличие прослеживается только в буквенной маркировке на таре, организации-продавцы должны внимательно относится к полученным товарным-сопроводительным документам, так как продукция выпускается под очень распространенными торговыми марками (Blаzer, Bingo, Marty ray и др.), которую производят реальные легальные производители».

Из вышесказанного напрашивается вопрос – легальные производители чего? Да, это действительно легальные производители, но… слабоалкогольных коктейлей. Все они хорошо известны, их перечень есть и у нас и у регулятора.

Большинство этих организаций – это бывшие производители слабоалкогольных коктейлей, большинство из которых имеют лицензию на производство алкогольной продукции. Да, они выпускают легальные напитки – слабоалкогольные коктейли, произведенные на основе спиртовых растворов с добавлением различных красителей, но вот только называют они их пивными напитками, чтобы сэкономить на уплате акцизов, о чем мы также неоднократно предупреждали. Ранее они называли их сидрами и медовухами, а еще ранее – опять же пивными напитками. Но от этого суть не изменилась, они как были по факту слабоалкогольными коктейлями, так ими и остались, а в итоге обвиняют в этом пивоваров, которые на самом деле к этой деятельности не имеют никакого отношения.

Вполне вероятно, что на сегодняшний день после контрольных мероприятий РАР многие из них попытались замаскироваться под другие юрлица, как указано в обращении РАР. Однако, продукцию так быстро не замаскируешь.

Все эти «Блейзеры», «Бинго», «Марти Рэй», «Кегли» и др. производились, производятся и будут производиться до тех пор, пока им окончательно не перекроют кислород, а сделать это в два счета может регулятор. Но пока по непонятным для нас причинам этого не произошло. Хотя есть пример успешной борьбы с псевдосидрами в 2017 году. За год регулятор добился падения производства псевдосидров и пуаре на 200 млн литров, почти полностью зачистив этот сегмент. Однако эти же 200 млн литров перебежали в сегмент пивных напитков.

Причиной такой успешной зачистки стала жесткая формулировка определений «сидра» и «пуаре», данная в 171 ФЗ, которая в свою очередь определила позитивную судебную практику против незаконных производителей этих напитков.

Увы, добиться таких результатов в отношении медовух и пивных напитков пока невозможно, что и является причиной продолжающегося незаконного оборота. Пока в 171 ФЗ определения «пивной напиток» и «медовуха» допускают возможность добавления различных «вкусоароматических веществ», оборот таких псевдонапитков с лукавым акцизом будет продолжаться.

Вывод прост: внести в 171 – ФЗ понятия «пиво специальное» и «медовуха», в которых законодательно убрать возможность добавления ароматических веществ, позволяющих выпускать такие напитки до степени смешения схожие с другими алкогольными напитками, например, пивной напиток со вкусом «Джин-Тоника» или со вкусом «белого винограда».

Но в любом случае, введение лицензирования и маркировки пивоваренной продукции по причине якобы «разгула контрафакта» – абсолютно неоправданно. Эту ситуацию просто используют для аргументации в пользу введения лицензирования и маркировки, так как других аргументов попросту нет!

Хочется выразить глубокий респект Николаю Желагину за его заметку от 3 апреля 2018. Действительно, человек высказался «не в бровь, а в глаз». Хотелось бы видеть побольше бы таких публикаций в информационном пространстве.

Возвращаясь к теме, хотел бы «осадить» различных специалистов, которые направо и налево называют ИП-шников производителями алкогольной продукции, в том числе пивоваренной, и выступают за введение запретов на производство и торговлю алкогольной продукцией для ИП.

Уважаемые коллеги! ИП не имеют право производить алкогольную продукцию, в том числе пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху. Производством алкогольной продукции могут заниматься только юрлица (ООО и ЗАО), а ИП имеют право только продавать пивоваренную продукцию в розницу, что соответственно они и делают, и несут при этом непосильные расходы на обслуживание системы ЕГАИС, дублируя эту информацию еще и в декларациях.



  • Комментарии
  • Facebook
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

Разделы блога


Сейчас читают:


Ближайшие мероприятия:


Облако тегов:

Рекомендуемые товары