Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев сообщил позицию компании по вопросу возможного введения дополнительных ограничений мест и времени продажи алкоголя на время проведения ЧМ-2018. Profibeer публикует комментарий.
— Мы, как официальный спонсор Чемпионата мира по футболу, обеспокоены тем, что сейчас в нескольких регионах проведения обсуждается вопрос возможного введения дополнительных ограничений мест и времени продажи алкоголя на время проведения мундиаля.
Речь идет, в частности, и про Москву, где в рамках Чемпионата пройдет 12 матчей, что с учетом предлагаемых ограничений (один день до мероприятия и непосредственно день матча) будет означать практически полный запрет на реализацию и потребление алкоголя в городе на протяжении 24 дней мундиаля (из 32 матчевых дней).
— Подобный формат обсуждаемых ограничений не позволит индустрии реализовывать свою продукцию и инвестировать в рынок.
— Более того, такие ограничения могут не просто негативно сказаться на всем пивоваренном бизнесе, который, к слову, серьезно инвестирует в высокий сезон и Чемпионат мира в частности, но будет губительным для малого и среднего бизнеса (смежные отрасли), поскольку 1 рабочее место в пивоваренной отрасли генерирует 10 мест в сопредельных областях. Доля выручки от продажи алкоголя в мелком и среднем ритейле играет значимую роль.
— Возможные убытки нанесут не только вред добросовестному бизнесу и сократят общий объем налоговых отчислений в бюджет, но и негативно скажутся на занятости, в первую очередь сезонной, как в самой отрасли, так и в секторе торговли и ресторанном бизнесе. Любое сокращения объема продаж неминуемо сказывается на стоимости конечного продукта, от чего страдает простой потребитель. Каждое увеличение стоимости легальной продукции провоцирует рост нелегального крепкого алкоголя, где высока доля опасной для жизни и здоровья человека продукции.
— Уровень недополученных акцизов и налоговых отчислений от производства и продажи пива за период такого запрета в Москве может достигать 2 млрд рублей.
— Искренне надеемся, что возможные ограничения продажи не коснутся продажи и потребления пивоваренной продукции, что может нивелировать в том числе ценность спонсорства, снизить общий положительный экономический эффект от Чемпионата мира и отразиться на общей атмосфере праздника футбола.
— Успешный опыт проведения Кубка Конфедераций - 2017 в России показал, что даже при отсутствии каких-либо дополнительных запретительных мер на территории городов, принимающих турнир, не было зафиксировано ни единого инцидента.
— В текущем году мы также готовы активно взаимодействовать с FIFA, локальным организационным комитетом, спонсорами и местными органами власти, чтобы безопасность гостей чемпионата оставалась на высочайшем уровне.
Автор публикации: