Гайд по пиву Ямайки — Pivo.by

Автор блога Beer Syndicate Дэниэл Дж. Леонард побывал на Ямайке и рассказывает о состоянии пивного рынка в этом островном государстве. Pivo.by публикует перевод материала.

Автор: Антон Рудак / 1119 / 0 /

вернуться

15 марта 2018 года.

Гайд по пиву Ямайки — Pivo.by

«Автор блога Beer Syndicate Дэниэл Дж. Леонард побывал на Ямайке и рассказывает о состоянии пивного рынка в этом островном государстве. AlexBrewer публикует перевод материала.»
Гайд по пиву Ямайки

Автор блога Beer Syndicate Дэниэл Дж. Леонард побывал на Ямайке и рассказывает о состоянии пивного рынка в этом островном государстве. AlexBrewer публикует перевод материала.

Ром стал символом Карибского бассейна ещё со времён пиратов. И хотя он до сих пор чрезвычайно популярен в Вест-Индии, в последнее время пиво может соперничать с ним по популярности. Например, в 1961–2010 гг. на Ямайке доля пива составляла 42% от потребляемых алкогольных напитков, а в некоторые годы даже превышала долю всех остальных напитков.

Небольшая разница между долями потребляемых пива и спиртных напитков характерна почти для всех стран Карибского бассейна.

Как правило, местное пиво — это типичный освежающий лагер, подходящий для тёплого и влажного тропического климата Карибского бассейна: наиболее популярными примерами являются Presidente Pilsner из Доминиканской Республики, Carib Lager из Тринидада и Тобаго, Kalik с Багамских островов и Banks из Барбадоса. А бесспорный король лагеров на Ямайке — Red Stripe, выпускаемый компанией Desnoes & Geddes Limited (D&G) на столичной пивоварне в Кингстоне.

Фактически, подавляющее большинство пива, доступного на Ямайке, производится на том же заводе D&G, где и массовые Heineken, и Guinness Foreign Extra Stout (единственный Guinness, доступный на острове), которые варят по контракту. Кстати, D&G также производит по контракту водку Smirnoff Ice.

Контрактное пивоварение — обычное явление для Карибского бассейна, но такая практика не лишена противоречий.

Для ясности: пиво большинства брендов варится и разливается в городах или странах своего происхождения, а затем экспортируется в другие страны, где потребители платят за иностранное пиво больше, за счёт дополнительной стоимости импорта.

Однако в некоторых случаях, когда бренд становится настолько популярным, как немецкий Beck’s, ирландский Guinness или ямайский Red Stripe, его пиво могут варить вне страны происхождения на других пивоварнях по контракту, чтобы сэкономить средства. Интересно, что Guinness Foreign Extra, который варят по контракту на Ямайке, частично производится (затирается) в Ирландии, а затем полученный жидкий солодовый сироп отправляется на Ямайку, где его варят в соответствии с местными вкусами, причём отличительным признаком ямайской версии является меньшая доля алкоголя (6,5%) по сравнению с ирландским оригиналом (7,5%).

Контрактное пивоварение иногда может привести к юридическим проблемам, например, когда покупатели утверждают, что их ввели в заблуждение — якобы потребитель думает, что покупает импортное пиво, сваренное в стране его происхождения, тогда как на самом деле пиво варят в другом месте — как это было в США, когда были поданы судебные иски против материнских компаний Beck’s (AB InBev, 2013) и Red Stripe (Diageo Plc, 2015).

Компания AB InBev, владелец бренда Beck, который выпускался для американского рынка вместе с Budweiser на пивоварне Anheuser-Busch в Сент-Луисе (штат Миссури) с 2012 года, по итогам иска выплатила $20 млн, а иск к Diageo Plc с его брендом Red Stripe, пиво которого варили и разливали для поставки по США в Латроубе (штат Пенсильвании) и Ла Кросс (штат Висконсин) в 2012–2016 годов, был отклонён. К радости поклонников Red Stripe в Штатах, культовый ямайский лагер для экспорта в США снова выпускается на Ямайке.

Несмотря на нынешний девиз Red Stripe «We Are Jamaica», бренд и пивоварня, которые производят Red Stripe (D&G), продали контрольный пакет в размере $62 млн компании Guinness Brewing Worldwide. Через несколько недель после сделки продажи ямайского пива в США увеличились более чем на 50%, когда Том Круз и Джин Хакман были замечены за распиванием Red Stripe в блокбастере 1993 года «Фирма».

В 1997 году компания Guinness объединилась с Grand Metropolitan, сформировав Diageo Plc, а Diageo продолжала владеть Red Stripe до октября 2015 года, когда голландская Heineken International приобрела акции Diageo в Red Stripe за 781 млн долларов.

Это отчасти объясняет, почему Heineken и Guinness Extra Foreign Stout настолько популярны на Ямайке, хотя Guinness Foreign Extra Stout изначально завоевал популярность в Карибском бассейне после того, как его предшественник, Guinness West India Porter, был впервые экспортирован на острова в 1801 году для ирландских рабочих-иммигрантов.

Всего на острове тринадцать местных сортов пива, которые варят на двух пивоварнях, причём львиная доля производится D&G в Кингстоне, на той же пивоварне, где и Red Stripe. В настоящее время есть четыре сорта Red Stripe: Red Stripe Lager, Red Stripe Light, Red Stripe Lemon Paradise и Sorrel (с гибискусом). Ранее также выпускались Red Stripe Bold, Red Stripe Burst (с ароматом малины), Gong 71st (с ароматом лимона), Ginger, Lime и Apple.

На D&G, основанной в 1918 году, также варят Dragon Stout (крепкий сладкий стаут крепостью 7,5%), более крепкий, но менее распространённый Dragon Stout Spitfire (10%) и Talawah Lager. Кстати, слово talawah означает «волевой», о чём свидетельствует фраза «Wi lickle, but wi Tallawah», что переводится примерно как «Нас мало, но мы многое можем».

Razz Brewery — пожалуй, единственная пивоварня на Ямайке, кроме вышеупомянутых, хотя их пиво не слишком популярно. Основанная в 2012 году Роем де Камбре и расположенная менее чем в 8 км к юго-востоку от завода Red Stripe в Кингстоне, Razz Brewery может показаться независимой пиововарней, хотя в одном из её первых отчётов указано, что Razz Brewery сотрудничает с AB InBev.

На данный момент Razz Brewery выпускает шесть разных сортов: Lion Heart Stout, Razz 876 (бледный лагер; 876 — телефонный код Ямайки), Razz Hard Jamaican Ginger Beer, Lime Shandy, Cola Shandy и Jamaica Stout.

Вскоре после того, как Big City Brewing Company была ликвидирована, Razz Brewery в апреле 2012 года фактически выкупила Big City и в настоящее время работает на том же месте в Кингстоне. Big City выпускала пиво под марками Real Rock, Yardy Lager (включая версии с имбирём, колой и лаймом), Royal Jamaican Alcohol Ginger Beer, Jamaica Stout и Lion Heart Stout, теперь тут также варят пиво лейбла Razz.

Время от времени с разной степенью успеха на Ямайку пытались импортировать иностранные бренды, такие как Crystal и Bucanero Cerveza с Кубы, а также Carib и Stag из Тринидада.

Посмотрим правде в глаза — с точки зрения разнообразия, ямайская пивная сцена напоминает США времён отмены сухого закона. Довольно небольшой ассортимент пива может показаться необычным для нации, которая может похвастаться одновременно самым высоким в мире числом баров и церквей на квадратный километр. Но проблема не в том, чтобы найти бар — труднее отыскать что-то новое из пива, кроме пары стандартных сортов, которые можно найти где угодно на острове.

Нехватка ассортимента пива на Ямайке особенно чувствуется, если сравнивать с США, где в 2017 году работали более шести тысяч пивоварен, и где на рынке представлены по меньшей мере 15 000 различных марок пива.

Справедливости ради, Ямайка не сравнима с США ни по размеру, ни по населению. Остров в 900 раз меньше США по территории, и его население равно трём миллионам человек, по сравнению с более чем 323 миллионами в США.

Средний месячный доход на Ямайке по-прежнему составляет лишь примерно треть от аналогичного показателя в США ($1 241 на Ямайке против $3 679 долларов в США по состоянию на 2016 год). И как было отмечено на своём ежегодном собрании D&G в 2016 году, 25% потребителей не пьют пиво потому, что цена на ром была более привлекательной.

Разница в цене между ромом и пивом на Ямайке и отсутствие ассортимента пива в Карибском бассейне частично зависят от того, что в отличие от ингредиентов рома, ингредиенты, используемые для производства пива (ячмень, пшеница и хмель), не растут в Карибском бассейне, и, следовательно, 100% этих ингредиентов импортируются, что создаёт дополнительные трудности для тех, кто хотел бы заняться пивоварением.

Кроме того, разливное пиво на Ямайке является скорее исключением, чем правилом. Без широкомасштабной разливной инфраструктуры потенциальные новые пивоварни на Ямайке столкнутся с необходимостью дополнительной стоимости для розлива или консервирования своего пива. Добавьте к этому стоимость импорта пивоваренного оборудования и пивоваров (поскольку на Ямайке нет пивоваренных школ), и вы сможете понять причины отсутствия условий для появления новых пивоварен на острове.

Развитие пивной культуры на Ямайке заторможено также из-за отсутствия других пивных стилей или брендов. На Ямайке не представлены множество импортных сортов, кроме Bud, Bud Light, Miller Lite, Corona, Stella Artois или Samuel Adams Boston Lager, которые стоят около четырёх долларов за бутылку.

По мере роста интереса небольшая группа энтузиастов может заняться домашним пивоварением. После оттачивания навыков пивоварения, совершенствования рецептов, получения опыта коммерческого пивоварения и разработки бизнес-плана, небольшой процент домашних пивоваров в конечном итоге станут профессионалами. Это ещё больше разнообразит вкус общественности и вдохновит других на то, чтобы открыть больше пивоварен.

D&G объясняет отсутствие разнообразия пива на Ямайке тем, что пиво не пользуется особой популярностью. В ответ на это компания расширила свой собственный ассортимент, представив Red Stripe Light, Lemon и Sorrel. Ещё одним препятствием на пути к более широкому ассортименту пива является высокая цена на пиво по сравнению с ромом, с чем D&G борется, понижая цены на своё пиво.

D&G частично смогла снизить затраты на своё пиво, заменив 20% импортного солодового сиропа местным корнем маниоки и планирует увеличить это соотношение до 40% к 2020 году. Хотя это можно рассматривать просто как способ сократить расходы, возможно, это также делает Red Stripe более ямайским, потому что, в отличие от корня маниоки, хмель и ячмень не растут в естественной среде Карибского бассейна. Ещё более важно, что это помогает уменьшить дисбаланс импорта — а в результате снижает инфляцию, увеличивает занятость и стабилизирует экономику страны.

Вместо конкуренции с импортными сортами, D&G скорее будет создавать новые рецепты с использованием ямайских ингредиентов, таких как аннона, карамбола, банан, кофе Blue Mountain, какао, кокос, манго и т.д. Дополнительным стимулом разнообразить ассортимент пива для Ямайки является необходимость привлечения туристов, которые обеспечивают более 30% ВВП Ямайки.

guinness-beach.jpg

dragon-stout.jpg

beer-in-jamaica.jpg

Автор публикации: Антон Рудак



  • Комментарии
  • Facebook
  • Вконтакте
Загрузка комментариев...

Разделы блога


Сейчас читают:


Ближайшие мероприятия:


Облако тегов:

Рекомендуемые товары