Правительство Беларуси определило цену на одно средство маркировки товаров (унифицированный контрольный знак, код маркировки, защищенный материальный носитель с нанесенными средствами идентификации, и знака защиты) в две белорусских копейки (0,5766 российских рублей). Новый закон вступит в силу 8 июля.
2 июня 2021 года Правительство Украины зарегистрировало в Раде законопроект №5600, который предлагает изменить подходы к определению единицы измерения ставки акцизного налога на пиво, а именно по фактической крепости готовой продукции.
Статс-секретарь и замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов рассказал, что даты введения обязательной маркировки пива будут названы в следующем году исходя из итогов эксперимента. Он также отметил, что распространять такую меру прослеживаемости на другой алкоголь не планируется:
Минтруд, Минздрав и МВД подготовили проект приказа, который будет определять правила работы вытрезвителей и нахождения в них граждан.
Бывший главный санитарный врач России и первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко в комментарии «ТАСС» заявил, что в России должны отказаться от производства пластиковых бутылок для воды и пива, поскольку именно эти продукты занимают большую долю в производстве такой тары. Он считает, что этот момент нужно обсуждать с производителями пластика:
Со 2 по 23 июня 2021 года проходит общественное обсуждение проекта постановления правительства РФ, устанавливающего порядок, предмет и сроки проведения оценки соответствия заявителя обязательным требованиям для предоставления госуслуги по лицензированию розничной продажи алкоголя.
Президент группы «Абрау-Дюрсо» и «Деловой России» Павел Титов заявил, что эксперимент по онлайн-продажам вина «Почтой России» может пройти в два этапа. Кроме того, на ПМЭФ-2021 он отметил, что компанию пригласили в рабгруппу правительства по разработке этого проекта:
Глава «Опоры России» Александр Калинин заявил, что идентифицировать покупателей при онлайн-продажах алкоголя можно с помощью госпорталов. Несмотря на то, что у законопроекта есть противники, на площадке ПМЭФ он отметил, что «хотим мы или не хотим, это когда-то вернется».
Украинские парламентарии рассматривают законопроект о полном запрете на любое упоминание торговых марок сигарет, в том числе электронных, и алкоголя на страницах СМИ, в интернет-магазинах и в меню на сайтах ресторанов. Но глава Национального союза журналистов Украины (НСЖУ) Сергей Томиленко опубликовал у себя на странице в Фейсбук предостережение, что из-за отсутствия рекламы многие СМИ, которые и так потеряли большинство рекламных доходов в коронавирусный год, просто не выживут.
Межпартийная группа в парламенте Соединённого Королевства изучила ситуацию, сложившуюся на пивном рынке, и выступила с рекомендацией оказать поддержку бизнесу, так как продажи в пабах не вернутся к допандемийному уровню как минимум до конца 2022 года.