Пабы и бары во всём мире, столкнувшиеся с закрытием или оттоком посетителей во время пандемии коронавируса, уходят в интернет. Одной из возможностей удержать внимание своих клиентов стали онлайн-бары.
В онлайн-барах все желающие могут выпить в компании интернет-друзей во время карантина и самоизоляции. Сервис чаще всего представляет собой видеоконференцию, в которую можно приглашать других пользователей.
«Несмотря на то, что всё происходит на экране, очень быстро пропитываешься атмосферой — если ты не вышел спустя пять минут, то, вероятно, останешься здесь надолго», — описывают такую систему на примере Stay the f*сk home bar журналисты.
Среди любителей пива одними из первых моду на новый формат запустила пивоварня BrewDog, открывшая 27 марта BrewDog Online Bar.
«Мы работали максимально оперативно, чтобы адаптировать наши заведения к новым реалиям рынка, и дать вам возможность насладиться любимой едой и напитками. Теперь мы решили заняться другим важным аспектом, делающим наши заведения привлекательными для клиентов, — дать им возможность общаться друг с другом. Это наше видение того, как вы по-прежнему можете собираться вместе, общаться и при этом оставаться в безопасности», — говорится в блоге компании.
Поддерживают тренд и русские бары. Одновременно с BrewDog онлайн-бар открыли заведения сети Lidbeer. Пообщаться с другими любителями пива можно на платформе Whereby.
На днях было анонсировано открытие ещё одного бара — Rubinovy. Онлайн-заведение афилировано с компанией «Аливария», в портфеле которой в скором времени появится пиво Zatecky Gus Rubínový. Сорт выпускается компанией «Балтика», которая, как и «Аливария», входит в состав концерна Carlsberg.
Ещё один проект онлайн-бара русского происхождения — drinktalk.me. «Сейчас в онлайн-баре есть профили, рейтинги, фильтры, выбор конкретных собеседников или рандом-режим. В ближайшее время добавим общие радиостанции и плейлисты, выбор скинов баров, групповые румы, игры, караоке и другое. Все это уже есть в дизайне и разработке, но сперва мы хотим понять, как люди реагируют на всю эту диджитализацию привычного барного общения», — рассказал о стартапе один из его разработчиков.
Онлайн-версию недавно представил тбилисский SMA Craft Bar. Заведение, которое, к слову, открыл выходец из Беларуси, сейчас не работает — в Грузии введено чрезвычайное положение как минимум до 21 апреля. В онлайне будут проходить вечеринки с виртуальными диджеями, лекции с пивоварами, вечера со смешным дресс-кодом. «Мы запустили онлайн-версию нашего бара, чтобы поддержать ламповое общение людей в баре, разбавить вынужденную изоляцию и предоставить людям площадку пить и есть вместе, делиться новостями с района не выходя из дома», — говорит основатель бара.
Наверняка в ближайшее время появятся и другие онлайн-бары. Для агрегирования информации о них даже создан специальный проект.
Кроме того, пользователи активно пользуются популярным сервисом Zoom. Программа позволяет создавать групповые конференции, к которым может присоединиться до 100 человек. В такие онлайн-чаты зачастую объединяются друзья, коллеги или посетители какого-либо офлайн-заведения для совместного общения после рабочего дня.
Автор публикации: